«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВО ОКРУЖНОГО МЕТОДИСТА, ИЛИ ЗАБОТА О ВАШЕМ ПУТЕШЕСТВИИ

Среда 26 Декабрь 2012

Опубликовано в печатной версии журнала. Вып. № 6.


Личный сайт методиста может стать «местом встречи» учителей английского языка и послужить средством для решения множества педагогических задач.

 
настроение: заботливое

ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, сайт, интернет-пространство, электронный ресурс, блог, человеколюбие

город: Москва

 
e-mail: sukhanova-olga@mail.ru

Путешествие длиной в тысячу миль
начинается с первого шага.

Лао-Цзы

Использование разнообразных цифровых ресурсов и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) не рекомендация, а реальность современного образования. Первые шаги по материально-техническому обеспечению процесса обучения уже сделаны. По данным бюллетеня «Московские торги», к началу 2012/2013 учебного года в московские школы поставлено 1 700 комплектов оборудования для реализации ФГОС НОО, 21 000 ноутбуков для учителей-предметников, 630 новых компьютерных классов и 10 500 интерактивных досок.

Согласно Федеральному закону № 293-ФЗ, на образовательные учреждения возложена обязанность создания и ведения своих сайтов в Интернете. Определен перечень размещаемой информации, создан интернет-конструктор сайтов для поддержки виртуальных пространств школ. Приказом Департамента образования Москвы № 611 от 5 сентября 2011 года в Москве введено использование электронных журналов и дневников школьников. Наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам включено в требования к условиям реализации образовательных программ[1].

В 2012 году конкурс лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» носил публичный характер и проводился на условиях открытости, поэтому участникам было необходимо создать собственный интернет-сайт[2]. Такое же задание было и у финалистов городского этапа профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Учитель года Москвы — 2012»[3].

По данным анкетирования, проведенного среди учителей английского языка ЮВОУО г. Москвы в сентябре 2012 года, 79 % респондентов часто используют Интернет при подготовке к урокам, 66 % — применяют электронные образовательные ресурсы на занятиях, 45 % — регулярно посещают личные интернет-пространства коллег.

Все мы здесь для того, чтобы облегчить друг другу сам процесс
путешествия, в чём бы ни заключался его высший смысл.

Курт Воннегут
«Человек без страны,
или Америка разБУШевалась»

Комфортное, квалифицированное профессиональное сопровождение учителя — основное направление деятельности окружных методистов-предметников Москвы. В условиях, когда функциональные обязанности школьного учителя дополняются новыми видами «виртуальной деятельности», важна простая забота о его свободном времени, эмоциональном покое, операционной успешности. Созданный мною интернет-ресурс www.esl-bridges.ru модернизирует обслуживание образовательного процесса и заметно способствует профессиональному взаимодействию методистов и педагогов.

Кроме традиционных страниц сайта, дающих информацию о современных тенденциях в образовании, содержащих методические рекомендации, планы уроков, демоверсий тестов, разработан специальный раздел «Методический центр».

Такой ресурс может стать «местом встречи» всех учителей английского языка и обеспечить создание единого образовательного пространства округа. Исчезает необходимость проведения частых координационных совещаний и семинаров. Учитель сам решает, как организовать своё рабочее время и когда познакомиться с информацией.

Раздел представляет собой блог, то есть ленту сообщений: новости, заметки, объявления добавляются «на стене» и отсортированы по дате создания. Таким образом, без помощи технических специалистов методист получает возможность незамедлительно обновлять содержание, безотлагательно знакомить учителей-предметников со всей поступающей информацией. На каждой странице добавлена функция комментирования, где учителя могут, не выходя из дома или из школы, обменяться мнениями, поделиться опытом, задать вопрос и получить реакцию коллег.

Методист в свою очередь оперативно реагирует на полученные вопросы учителей, координирует и корректирует свою деятельность, меняет дидактическое наполнение электронного ресурса в режиме реального времени. Проявление активности целевой аудитории способствует повышению популярности сайта у более широкой общественности. Современные системы мониторинга позволяют отследить количество просмотров страниц за определённый период, ранжировать опубликованный материал по популярности. Кроме того, личный сайт методиста обеспечивает требования нового закона «Об образовании»: открытость и публичность образовательного процесса.

В ходе анкетирования учителей округа также выявлено, что респонденты испытывают затруднения в поиске творческих и предметных конкурсов и олимпиад для своих учащихся, а также в соблюдении сроков подачи заявок. На сайте создан специальный подраздел «Конкурсы», где в сентябре опубликован полный список окружных мероприятий на год для учащихся разных классов с положениями, сроками проведения и ссылками на ресурсы информационной поддержки.

Сегодня ИКТ-компетентность учителя, то есть способность и готовность эффективно использовать доступные современные информационные средства для решения педагогических задач[4], входит в число обязательных, и большинство учителей (74 %) округа успешно применяют её в работе. Однако 22 % респондентов всё ещё испытывают трудности в поиске электронных ресурсов, 20 % считают, что блуждание во Всемирной паутине отнимает неоправданно много времени. Специально для них на сайте собраны ссылки на различные образовательные ресурсы (как российские, так и зарубежные) и нормативные документы.


С начала 2012/2013 учебного года около тысячи учителей зарегистрировались на различные мероприятия, семинары, круглые столы и тренинги, которые проводятся методическим центром. Специальная форма регистрации участника разработана таким образом, что методист всегда может проанализировать состав участников мероприятий, выявить наиболее/наименее активные школы, сделать автоматическую рассылку с напоминанием о времени и месте семинара, провести опрос.

В муниципальном туре ВОШ по английскому языку в текущем учебном году приняли участие более полутора тысяч обучающихся 7–11 классов. Координация работы одиннадцати ППО также осуществлялась через интернет-пространство методиста.

В сентябре 2012 года начал работу окружной клуб учителей английского языка «Шаги к совершенству». Онлайн-регистрация для участия в клубе занимает не более 5 минут, что существенно экономит время учителя, которому в противном случае пришлось бы приезжать в методический центр, чтобы подать заявку. Информационная страница для участников клуба содержит основные положения и все материалы регулярных заседаний. Поэтому каждый, кто пропустил встречу, может ознакомиться с информацией о прошедшем мероприятии и задать вопрос коллегам.

Одно из требований к учителю при переходе на ФГОС второго поколения — создание собственного сайта. Интернет-пространство методиста может также послужить примером при создании и наполнении личных образовательных ресурсов учителей округа. 32 % преподавателей заявляют, что часто испытывают потребность в собственном сайте.

Путешествуй только с теми, кого любишь.

Эрнест Хэмингуэй
«Праздник, который
всегда с тобой»

В мегаполисе человеколюбие и забота приобретают особую ценность. Большим заблуждением было бы полагать, что интернет-пространство методиста способно преодолеть все трудности, с которыми сталкивается учитель. Тем не менее, даже просто систематизация всей информации в одном источнике и в открытом доступе уже может сэкономить время преподавателя, сориентировать его в информационном пространстве, дать возможность дистанционного доступа к ресурсам.

[links&resources]

[1] Федеральный государственный образовательный стандарт второго
поколения: сайт Министерства образования и науки РФ
http://минобрнауки.рф/документы/336
[2] ПНПО 2012 в Московском регистре качества образования: сайт МЦКО — 2012. http://www.mcko.ru/education
[3] Документы номинации «Учитель года Москвы — 2012»: сайт конкурса «Педагог года Москвы-2012». http://pedagog.msk.ru/documentation/teacher_of_the_year_2012_in_moscow
[4] Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.

 

 

2 Comments »

Куприянова Ольга:

Ольга!Ещё раз спасибо! Встреча с Вами всегда источник вдохновения и творчества.

23 Сентябрь 2013 | 23:31
Нина Геннадьевна:

Здравствуйте, Ольга Николаевна. Сегодня с удовольствием прослушала Ваш вебинар по обучению чтению на основе Starlight. Пожалуйста, если Вам не сложно, подскажите, как при 4х часах в неделю качественно пройти две части учебника во 2ом классе. Дело в том, что 1ый раздел — фонетика- отнимает очень много времени, а потом надо мчаться, чтобы успеть пройти обе части. Но мы не укладываемся никак в нашу сетку с таким объёмом материала. Что делать? Как быть? Извините за беспокойство. Заранее спасибо. С уважением учителя школы Феникс.

13 Март 2017 | 12:59
Оставить комментарий

Комментарий

..